Приложение № 3
утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
от 12 февраля 2013 № 85
П О Л О Ж Е Н И Е
о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы
основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого
оценивания
в Воронежской области в 2013 году
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональных и территориальных предметных
комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования,
организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого
оценивания в Воронежской области в 2013 году (далее – Положение)
разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (далее – Рособрнадзор).
1.2. Положение определяет цели создания, структуру
и состав региональных и территориальных предметных комиссий, их полномочия и
функции, права, обязанности и ответственность членов, а также порядок
организации работы в период проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого
оценивания в Воронежской области в 2013 году (далее – ГИА-9).
1.3. Для организации проверки экзаменационных
работ в рамках проведения ГИА-9 региональной экзаменационной комиссией (далее –
РЭК) создаются региональные предметные комиссии (далее – РПК).
Персональные
составы и сроки работы РПК утверждаются департаментом образования, науки и
молодежной политики Воронежской области.
1.4.
Региональная
экзаменационная комиссия организует работу РПК совместно с:
- Департаментом образования, науки и
молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент);
- Государственным бюджетным
образовательным учреждением дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования (далее – ВОИПКиПРО);
- органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования.
1.5. В структуру РПК входят территориальные
предметные комиссии (далее – ТПК), которым передается часть полномочий РПК.
1.6. Территориальные предметные комиссии
создаются РЭК по согласованию с территориальными экзаменационными комиссиями
(далее – ТЭК).
Персональные
составы и сроки работы ТПК утверждаются Департаментом.
1.7.
Территориальные
экзаменационные комиссии организуют работу ТПК совместно с:
- органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования;
- образовательными учреждениями,
реализующими образовательные программы основного общего образования (далее –
образовательные учреждения).
1.8.
Региональные и
территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются:
- законодательством Российской Федерации
в сфере образования;
- инструктивно-методическими документами
Рособнадзора по вопросам организации ГИА-9;
- нормативными правовыми актами и
инструктивно-методическими документами Департамента по вопросам организации ГИА-9;
- Положениями об экзаменационных,
предметных и конфликтных комиссиях, утвержденными Департаментом;
- рекомендациями
и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению
Рособрнадзора, разработку экзаменационных заданий (далее –
организация-разработчик экзаменационных заданий).
1.9.
Региональные и
территориальные предметные комиссии руководствуются решениями РЭК.
1.10.
Территориальные
предметные комиссии руководствуются решениями РЭК и ТЭК.
2. Структура и состав региональных и
территориальных
предметных комиссий
2.1. Региональные
и территориальные предметные комиссии создаются РЭК по каждому
общеобразовательному предмету, по которому проводится ГИА-9.
2.2. Количество членов региональных предметных
комиссий определяется Департаментом.
2.3. В состав РПК входят председатели комиссий,
заместители председателей и члены предметных комиссий (председатели ТПК).
2.4. В состав РПК включаются специалисты
учреждений, подведомственных Департаменту, прошедшие специальное
обучение технологии проверки и оценивания экзаменационных работ по профилю
предметной комиссии в рамках ГИА-9.
Составы
и сроки работы РПК утверждаются Департаментом.
2.5. Численные составы членов ТПК определяются,
исходя из числа выпускников, которые будут участвовать в ГИА-9 по
соответствующему предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов
проверки экзаменационных работ.
2.6. В структуру ТПК входят председатели
комиссий, заместители председателей и члены предметных комиссий.
2.7. В составы ТПК в качестве экспертов
включаются учителя/преподаватели образовательных учреждений, методисты,
прошедшие специальное обучение технологии проверки и оценивания экзаменационных
работ в рамках ГИА-9, по профилю ТПК на паритетных началах.
Составы
и сроки работы ТПК утверждаются Департаментом.
Для
ведения делопроизводства в составы ТПК вводятся секретари.
3. Полномочия, функции и организация
работы
региональных и территориальных предметных комиссий
3.1. Региональные
и территориальные предметные комиссии осуществляют свою работу в период
проведения ГИА-9.
3.2. Региональные предметные комиссии:
- обеспечивают соблюдение установленного
порядка при проверке экзаменационных работ во
время проведения ГИА-9;
- обеспечивают
инструктаж и консультирование председателей ТПК по проверке экзаменационных
работ;
- составляют и направляют в РЭК итоговый
отчет о результатах работы РПК;
- принимают
решения по вопросам, не отраженным в настоящем Положении, по согласованию с
РЭК.
3.3. Территориальные
предметные комиссии:
- размещаются
в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях (пунктах
проверки экзаменационных материалов, далее – ППЭМ), позволяющих ограничить
доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной
безопасности. При проведении
устной части экзамена по иностранным языкам члены ТПК по иностранным языкам (по
2 человека) присутствуют в каждой из аудитории для устного ответа и проводят оценивание в процессе ответа;
- принимают
к рассмотрению от территориальных уполномоченных представителей РЭК
экзаменационные работы (части с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по
иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на
компьютере (по информатике и ИКТ)) по соответствующему общеобразовательному предмету;
- осуществляют
проверку экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая
аудиозапись устных ответов (по
иностранным языкам) и результаты выполнения заданий на компьютере (по
информатике и ИКТ) в
соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика
экзаменационных заданий;
- составляют
и передают территориальным уполномоченным представителям РЭК проверенные
экзаменационные работы (части с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным
языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере
(по информатике и ИКТ) и протоколы проверки экзаменационных работ;
Протоколы с результатами проверки экзаменационных
работ, электронные носители с аудиозаписью устных ответов выпускников по
иностранному языку и электронные носители с результатами выполнения заданий на компьютере по информатике
и ИКТ хранятся
в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования, не менее двух лет.
Протоколы результатов
экзаменов после их утверждения РЭК
направляются (в электронном виде) в образовательные учреждения, в которых обучались
учащиеся, для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления
аттестатов. Протоколы результатов экзаменов (на электронном или бумажном
носителе) хранятся в Департаменте не менее двух лет.
3.4. Региональные
предметные комиссии вправе:
- готовить
и передавать руководству РЭК предложения и замечания по содержанию
экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов в
соответствии с предложениями, поступившими от ТПК;
- готовить
и передавать руководству РЭК информацию о типичных ошибках в ответах
обучающихся и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся
по соответствующему общеобразовательному предмету в соответствии с информацией,
поступившей от ТПК;
- сообщать
в РЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.
3.5. Территориальные
предметные комиссии вправе:
- готовить
и передавать руководству ТЭК предложения и замечания по содержанию
экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для
направления их в РПК;
- готовить
и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах
выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся
по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в РПК;
- сообщать
в РПК и ТЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.
4. Функции,
права и обязанности председателей,
заместителей и членов региональных и территориальных
предметных комиссий
4.1. Региональные
предметные комиссии возглавляются председателями, которые организуют их работу
и несут ответственность за работу территориальных предметных комиссий.
Председатели РПК в рамках своей компетенции
подчиняются председателю и заместителю председателя РЭК.
Заместители председателей РПК подчиняются
председателям РПК, в отсутствие председателей РПК выполняют их обязанности.
4.2. Территориальные
предметные комиссии возглавляются председателями, которые организуют их работу
и несут ответственность за работу ТПК.
Председатели ТПК в рамках своей компетенции
подчиняются председателям и заместителям председателей РПК и ТЭК.
Заместители председателей ТПК подчиняются
председателям ТПК, в отсутствие председателей ТПК выполняют их обязанности.
4.3. Функции
председателей РПК:
- подготовка
предложений в РЭК о персональном составе членов комиссии;
- инструктаж
членов РПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
- информирование
руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении
проблемных ситуаций;
- информирование
руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;
- участие
в работе региональной и территориальных конфликтных комиссий по их запросу;
- подготовка
и обсуждение с членами РПК итоговых отчетов о результатах работы РПК.
4.4. Функции
председателей ТПК:
- подготовка
предложений в ТЭК о персональном составе членов комиссии, передаваемых на
утверждение в Департамент;
- инструктаж
членов ТПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
- организация
учета рабочего времени членов ТПК, затраченного на проверку экзаменационных
работ;
- обеспечение
своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и
инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;
- обеспечение
режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача
территориальному уполномоченному представителю РЭК проверенных экзаменационных
работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным
языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере
(по информатике и ИКТ)) и протоколов проверки;
- информирование
руководства ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении
проблемных ситуаций;
- информирование
руководства РПК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;
- обязательное
участие в работе ТКК по соответствующему общеобразовательному предмету;
- подготовка
отчета о результатах работы ТПК.
4.5. Председатели
региональных (территориальных) предметных комиссий вправе:
- давать
указания членам РПК (ТПК) в рамках своих полномочий;
- отстранять
по согласованию с РЭК (ТЭК) членов РПК (ТПК) от участия в работе РПК (ТПК) в
случае возникновения проблемных ситуаций;
- принимать
по согласованию с руководством РЭК (ТЭК) решения по организации работы РПК
(ТПК) в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных
обстоятельств, препятствующих продолжению работы РПК (ТПК).
4.6. Председатели
РПК обязаны:
- добросовестно
выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с настоящим Положением;
- соблюдать
требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций,
решений РЭК.
4.7. Председатели
ТПК обязаны:
- добросовестно
выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с настоящим Положением;
- соблюдать
требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций,
решений РЭК и ТЭК;
- обеспечивать
соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке
экзаменационных работ, передаче территориальному уполномоченному представителю РЭК проверенных экзаменационных работ
(частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный
носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) и протоколов проверки;
- своевременно
информировать руководство о возможных проблемах и трудностях, которые могут
привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
4.8. Члены
РПК (председатели ТПК) вправе:
- получать
разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ,
применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных
работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с
председателями РПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
- согласовывать
план-график работ;
- принимать
участие в обсуждении итоговых отчетов о работе РПК, вносить в них свои
предложения.
4.9. Члены
ТПК (эксперты) вправе:
- получать
необходимые для работы материалы и документы, разъяснения по вопросам,
касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования)
критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, обсуждать с
председателями ТПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
- требовать
организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;
- принимать
участие в обсуждении итоговых отчетов о работе РПК, вносить в них свои
предложения.
4.10. Члены РПК (председатели ТПК) обязаны:
- обеспечивать
объективную проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями
рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий;
- профессионально
и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и
моральные нормы;
- соблюдать конфиденциальность и установленный
порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных
работ;
- информировать
председателей РПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
- незамедлительно
информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры
проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также
иных нарушениях в работе с документацией в деятельности РПК.
4.11. Члены ТПК (эксперты) обязаны:
- объективно
проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и
инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и оценивать их,
придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных
заданий;
- профессионально
и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и
моральные нормы;
- соблюдать конфиденциальность и установленный
порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных
работ;
- информировать
председателей ТПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
- незамедлительно
информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры
проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также
иных нарушениях в работе с документацией в деятельности ТПК.
5. Ответственность членов региональных и
территориальных предметных комиссий
5.1. В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований
конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений
установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной
заинтересованности, председатель и члены региональной (территориальной)
предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством
РФ.
5.2. Члены РПК (ТПК) могут быть исключены из
состава РПК (ТПК) в следующих случаях:
- предоставления о себе недостоверных
сведений;
- утери подотчетных документов;
- невыполнения или ненадлежащего
исполнения возложенных на них обязанностей;
- возникновения конфликта интересов (наличие
близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в 2013 году).
5.3. Решение об
исключении членов РПК (ТПК) из состава РПК (ТПК) принимаются РЭК (ТЭК) на
основании аргументированного представления председателей РПК (ТПК).
|