Приложение № 1
утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
от 12 февраля 2013 № 85
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации подготовки, проведения и подведения итогов
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой
региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2013 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации
подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего
образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях
независимого оценивания в Воронежской области (далее – Положение) в 2013 году
устанавливает порядок организации и условия подготовки, проведения и подведения
итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования, организуемой
региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в
Воронежской области (далее – ГИА-9) в 2013 году.
1.2. ГИА-9 проводится в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №
3266-1
«Об образовании»;
- Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от
03.12.1999
№ 1075 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000, регистрационный № 2114, с
изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Минобразования России от 16.03.2001 №
1022, от 25.06.2002
№ 2398, от 21.01.2003
№ 135 (в части, не противоречащей действующему законодательству);
- письмами Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки:
от 29.02.2008 №
01-96/08-01 и от 20.03.2008
№ 01-137/08-01 «Рекомендации по
организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования»;
от 06.11.2012
№ 10-398 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях
построения ОСОКО в 2013 году»;
- письмом Управления оценки качества
образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.12.2011
№ 10-500 об использовании в 2011/2012 учебном году нормативных документов и
методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания
территориальных экзаменационных комиссий;
- приказом департамента образования,
науки и молодежной политики Воронежской области от 14.01.2013 № 14 «Об участии
в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования, организуемой
региональной экзаменационной комиссией Воронежской области в условиях
независимого оценивания в 2013 году»;
- настоящим Положением.
1.3. Действие настоящего Положения
распространяется на департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области (далее – Департамент), Государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования (далее – ВОИПКиПРО), Государственное
бюджетное учреждение Воронежской области «Региональный центр обработки
информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования
«ИТЭК (далее – РЦОИ «ИТЭК»), органы местного самоуправления, осуществляющие управление
в сфере образования, и образовательные учреждения Воронежской области, реализующие
образовательные программы основного общего образования, имеющие государственную
аккредитацию, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности
(далее – образовательные учреждения).
1.4. Обучающиеся, освоившие образовательные
программы основного общего образования (далее – выпускники) в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования
и не имеющих государственной аккредитации, вправе пройти ГИА-9 в
аккредитованном образовательном учреждении в форме, установленной настоящим
Положением.
1.5. ГИА-9 представляет собой форму
государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательных
программ основного общего образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и проводится в условиях независимого оценивания по экзаменационным
заданиям (контрольно-измерительным материалам), утверждаемым Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки.
1.6. Результаты ГИА-9 в 2013 году признаются на
территории Воронежской области органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными учреждениями
как результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования, и могут быть
использованы при формировании профильных классов (групп) III ступени общего образования.
1.7. По решению образовательных учреждений
среднего профессионального образования Воронежской области (далее – учреждения
СПО) результаты экзаменов ГИА-9 могут засчитываться в качестве вступительных по
соответствующим общеобразовательным предметам при приеме выпускников основной
школы в данные учреждения.
2.
Организация подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации, организуемой
региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого оценивания
2.1. Подготовка, проведение и подведение итогов
ГИА-9 обеспечиваются Департаментом через организацию деятельности региональной
экзаменационной комиссии Воронежской области при участии РЦОИ «ИТЭК»,
ВОИПКиПРО, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования, образовательных учреждений.
2.2. Проведение ГИА-9 осуществляется в
соответствии с перечнем общеобразовательных предметов, предложенных Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки в 2012/2013 учебном году.
2.3. Информационное сопровождение ГИА-9
осуществляется отделом развития образования и аттестации обучающихся и
педагогических работников департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области.
2.4. Организационно-технологическое
сопровождение ГИА-9 осуществляется РЦОИ «ИТЭК».
2.5. Научно-методическое сопровождение ГИА-9
осуществляется ВОИПКиПРО.
2.6. В целях организации проведения ГИА-9, соблюдения прав участников образовательного
процесса создается региональная экзаменационная комиссия (далее – РЭК),
в структуру которой входят территориальные экзаменационные комиссии (далее –
ТЭК), и их уполномоченные представители (территориальные уполномоченные представители
РЭК и уполномоченные представители ТЭК в пунктах проведения экзаменов (далее –
ОУ-ППЭ).
Составы РЭК,
ТЭК и территориальных уполномоченных представителей РЭК утверждаются
Департаментом.
Составы
уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ формируются ТЭК и утверждаются
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования.
Структура,
полномочия, функции, организация работы РЭК, ТЭК определяются Положением,
утвержденным Департаментом.
Полномочия,
функции, организация работы территориальных уполномоченных представителей РЭК и
уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ определяются инструкциями,
утвержденными Департаментом.
2.7. В целях организации и осуществления проверки экзаменационных работ (частей с
развернутыми ответами) РЭК создает региональные предметные комиссии
(далее – РПК) по соответствующим общеобразовательным предметам, в структуры
которых входят территориальные предметные комиссии (далее − ТПК).
В структуру
ТПК по иностранным языкам входят экзаменаторы-собеседники.
Составы РПК,
ТПК и экзаменаторов-собеседников утверждаются Департаментом.
Структура,
полномочия, функции, организация работы РПК, ТПК и экзаменаторов-собеседников определяются
Положением и инструкциями, утвержденными Департаментом.
2.8. В целях разрешения спорных вопросов,
возникающих при проведении экзаменов, оценке экзаменационных работ, защиты прав
обучающихся, участвующих в ГИА-9, создается региональная конфликтная комиссия
(далее – РКК), в структуру которой входят территориальные конфликтные комиссии
(далее – ТКК).
Составы РКК и
ТКК утверждаются Департаментом.
Структура,
полномочия, функции, организация работы РКК и ТКК определяются Положением и
инструкциями, утвержденными Департаментом.
Порядок и
место приема апелляций доводятся РЭК (ТЭК) до сведения обучающихся, их
родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений
не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ГИА-9.
2.9. Для проведения экзаменов РЭК формирует на
базе образовательных учреждений пункты проведения экзаменов (далее –
ОУ-ППЭ), которые утверждаются Департаментом на основании предложений органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с
учетом специфики образовательного пространства муниципального образования и
наличия образовательных учреждений, реализующих образовательные программы
основного общего образования, расположенных в отдаленных местностях.
ОУ-ППЭ
определяется исходя из того, что в ОУ-ППЭ должно присутствовать не менее 15
человек.
Если
количество выпускников образовательного учреждения, сдающих экзамен в условиях
независимого оценивания, составляет 15 и более человек, то на базе данного
учреждения может быть организован ОУ-ППЭ.
Организация
деятельности и управление ОУ-ППЭ в период подготовки к ГИА-9 и проведения
экзаменов регламентируются Положением, утвержденным Департаментом.
2.10. Для
решения организационных вопросов по подготовке и проведению ГИА-9 в ОУ-ППЭ
назначаются руководители ОУ-ППЭ, организаторы в аудиториях и дежурные на этажах.
В целях создания
технических условий для проведения устной части экзаменов по иностранным языкам
и экзамена по информатике и ИКТ назначаются технические специалисты.
Составы
руководителей ОУ-ППЭ формируются РЭК по представлению органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и утверждаются
Департаментом.
Составы
организаторов в аудиториях, дежурных на этажах в ОУ-ППЭ, технических
специалистов формируются ТЭК и утверждаются приказами органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Полномочия и
функции руководителей ОУ-ППЭ, организаторов, технических специалистов определяются
в соответствии с инструкциями, утвержденными Департаментом.
При проведении
экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету организаторами в аудиториях
не могут назначаться педагоги по данному предмету. Исключение составляют
предметы, по которым при проведении экзамена на каком-либо этапе требуется привлечение
специалиста.
2.11. В целях более полного
информирования общественности о ходе проведения ГИА-9 формируется система
общественного наблюдения, функционирующая в соответствии с Положением о системе
общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 29 августа 2011 г. №2235 (зарегистрирован Министерством
Юстиции РФ от 25 октября 2011
г., регистрационный №22118).
2.12. Доставка в Воронежскую область
экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) обеспечивается
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской
Федерации.
2.13. Порядок
получения, перевозки, хранения и передачи экзаменационных заданий (контрольно-измерительных
материалов), перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным
заданиям (контрольно-измерительным материалам), определяются распорядительными
документами и инструкциями Департамента.
2.14. Вскрытие
и переупаковка экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) до
начала экзаменов не допускается.
2.15. Доставка
экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) в муниципальные
образования осуществляется территориальными уполномоченными представителями РЭК.
2.16. Доставка
экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) в ОУ-ППЭ,
контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГИА-9 и своевременное
решение спорных вопросов в ОУ-ППЭ в день проведения экзамена осуществляется
уполномоченными представителями ТЭК в ОУ-ППЭ.
Экзаменационные
задания (контрольно-измерительные материалы) доставляются в ОУ-ППЭ
уполномоченными представителями ТЭК в день проведения экзамена за час до его
начала. При наличии объективных оснований (удаленность, труднодоступность и
т.п.) уполномоченный представитель ТЭК по согласованию с ТЭК может принять
решение о более ранней доставке в ОУ-ППЭ экзаменационных заданий
(контрольно-измерительных материалов).
2.17. Лица,
привлекаемые к работе по подготовке и проведению ГИА-9, в период выполнения ими
функций по проведению ГИА-9 признаются должностными лицами и несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление
служебным положением.
3.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации,
организуемой региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого оценивания
3.1. На территории Воронежской области ГИА-9
проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается
приказом Департамента.
ГИА-9 в 2013
году в Воронежской области проводится по учебным предметам: русский язык,
математика (обязательные общеобразовательные предметы), биология, физика,
химия, география, история, обществознание, иностранные языки (английский,
немецкий, французский, испанский), информатика и ИКТ, литература (общеобразовательные
предметы по выбору).
3.2. Продолжительность проведения экзаменов
ГИА-9 устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
(далее – Рособрнадзор).
Сроки
проведения ГИА-9 устанавливаются Департаментом с учетом рекомендаций
Рособрнадзора.
3.3. К ГИА-9 допускаются выпускники, имеющие
годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных,
а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному
предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету в соответствии с п.
3.4 и 3.5 настоящего Положения.
3.4. Государственная (итоговая) аттестация в
условиях независимого оценивания в 2013 году по предметам русский язык и
математика является обязательной для обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования в образовательных учреждениях области
независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.
3.5. Обучающимся, выбравшим экзамены по выбору
из числа предметов: биология, физика, химия, география, история, обществознание,
иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и
ИКТ, литература, – в 2013 году предоставляется право добровольного выбора формы
сдачи экзаменов (в традиционной форме или в условиях независимого оценивания).
3.6. Государственная (итоговая) аттестация
проводится в формах, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 (с
изменениями и дополнениями):
3.6.1. Для обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования, в:
- специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
I-VII видов;
- специальных (коррекционных) классах I-VII видов в общеобразовательных школах;
- классах компенсирующего обучения;
- специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с
девиантным (общественно опасным) поведением;
- образовательных
учреждениях уголовно-исполнительной системы;
3.6.2. Для выпускников IX классов:
- обучавшихся по состоянию здоровья на
дому;
- обучавшихся в оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении;
- находившихся в
лечебно-профилактических учреждениях более
4 месяцев;
- детей-инвалидов.
Указанные в
настоящем пункте категории выпускников освобождаются от участия в экзаменах по
русскому языку и математике, проводимых в форме независимого оценивания.
По решению
педагогического совета указанным в настоящем пункте категориям выпускников
возможны сокращение числа экзаменов на государственной (итоговой) аттестации, и
(или) замена письменных экзаменов на устные, и (или) проведение досрочной
государственной (итоговой) аттестации.
Решения
педагогического совета утверждаются в установленном порядке органами местного
самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
3.6.3. Для обучающихся, выезжающих в сроки
проведения государственной (итоговой)
аттестации на учебно-тренировочные сборы
кандидатов в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы; на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии.
3.7. Решение о допуске выпускников к ГИА-9
принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется
приказом не позднее 25.05.2013.
3.8. Заявление о сдаче экзаменов в условиях
независимого оценивания подается выпускником в письменной форме на имя
руководителя образовательного учреждения, в котором он обучался, не позднее 01.03.2013.
3.9. Экзамены в условиях независимого
оценивания начинаются в сроки, установленные Департаментом, с осуществления
подготовительных мероприятий (вскрытие конвертов, выдача индивидуальных
экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов), проведение
инструктажа выпускников, заполнение регистрационной части бланков ответов), на
которые выделяется до 30 минут. После их завершения выпускники по указанию
организаторов в аудитории приступают к выполнению экзаменационной работы.
Время, выделенное на подготовительные мероприятия, перемещение из аудитории в
аудиторию в продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается.
3.10. При проведении экзаменов в условиях
независимого оценивания в ОУ-ППЭ обеспечивается индивидуальное рабочее место
для каждого выпускника.
3.11. Выпускники, сдающие экзамен в данном ОУ-ППЭ,
распределяются по аудиториям из расчета: 1 аудитория – 15 человек.
Если
выпускников, сдающих экзамен в данном ОУ-ППЭ, больше числа, кратного 15, то
часть из них размещается в дополнительной аудитории.
3.12. Выпускники, участвующие в ГИА-9, являются в
ОУ-ППЭ в день проведения экзамена не позднее, чем за 40 минут до его начала,
имея при себе:
- документ, удостоверяющий личность;
- гелевую или капиллярную ручку с
черными чернилами.
3.13. При отсутствии документа, удостоверяющего
личность, оформляется протокол идентификации личности, который подписывается
представителем образовательного учреждения, в котором проходил обучение данный
ученик (только в случае проведения экзамена в пункте, находящемся в
образовательном учреждении, в котором данный ученик не обучался).
3.14. Выпускники,
опоздавшие к началу экзамена, могут быть допущены на экзамен по решению
руководителя ОУ-ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать ходу
экзамена.
В иных случаях ТЭК принимает решение о сдаче
экзамена в резервный день (форму сдачи экзамена (традиционная или в условиях
независимого оценивания) выбирает выпускник).
3.15. Каждый
выпускник, проходящий государственную (итоговую) аттестацию в условиях
независимого оценивания, получает индивидуальное экзаменационное задание
(контрольно-измерительные материалы) только после вскрытия организатором в
аудитории в присутствии всех выпускников опечатанного пакета с экзаменационными
заданиями (контрольно-измерительными материалами), предназначенными для данной
аудитории.
Карточки экзаменуемого с заданиями С2, С3 устной
части экзамена по иностранному языку выпускник получает в аудитории для
подготовки после вскрытия пакета с экзаменационными материалами устной части
экзамена по иностранному языку ответственным организатором в аудитории для
подготовки в присутствии членов предметной комиссии, экзаменаторов-собеседников,
технических специалистов.
3.16. При проведении ГИА-9 выпускники обязаны
строго выполнять указания организаторов. Запрещаются разговоры, вставания с
мест, пересаживание без разрешения организаторов, обмен экзаменационными работами,
сокрытие любой части экзаменационных материалов.
Выпускникам
категорически запрещается иметь при себе и пользоваться мобильными телефонами или иными техническими средствами
связи, письменными изданиями и материалами, за исключением прямо
разрешенных к использованию в соответствии с инструкцией о проведении экзамена
по соответствующему общеобразовательному предмету, разработанной Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки.
При нарушении настоящих требований, порядка
проведения экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с
экзамена.
3.17. Факт удаления выпускника с экзамена
оформляется протоколом, подписываемым уполномоченным представителем ТЭК в
ОУ-ППЭ, руководителем ОУ-ППЭ и присутствующими организаторами в аудитории.
Выпускнику,
удаленному с экзамена, предоставляется право сдать экзамен в резервный день
(форму сдачи экзамена (традиционная или в условиях независимого оценивания)
выбирает выпускник).
3.18. Уполномоченный представитель ТЭК в ОУ-ППЭ
через организаторов в аудиториях в день проведения экзамена информирует
выпускников о дате и месте сообщения результатов экзаменов, а также о месте и
сроках подачи апелляций.
3.19. После окончания экзамена все экзаменационные
работы выпускников, включая
аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с
результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ), а
также протоколы оценивания ответов на задания устной части экзаменов по
иностранным языкам упаковываются, опечатываются
и передаются уполномоченному представителю ТЭК, который, в свою очередь,
передает их территориальному уполномоченному представителю РЭК.
3.20. Территориальный уполномоченный представитель
РЭК передает в ТПК в установленные сроки экзаменационные работы для проверки частей
с развернутыми ответами (бланк ответов № 2, аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный
носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)),
а также протоколы оценивания ответов на задания устной части экзамена по
иностранным языкам.
3.21. После проверки ТПК экзаменационных работ
(частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись
устных ответов (по иностранным языкам) и результаты выполнения заданий на
компьютере (по информатике и ИКТ)) территориальный уполномоченный
представитель РЭК передает тестовые части (бланки ответов № 1) в РЦОИ «ИТЭК»
для их последующей обработки и автоматизированной проверки.
3.22. Проверка и оценивание экзаменационных работ
производится в соответствии с инструкциями, разработанными Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки.
3.23. При оценивании экзаменационных работ
используются одновременно два количественных показателя: традиционная отметка
(«2», «3», «4», «5») и рейтинг (баллы), который предназначен для расширения
диапазона традиционной отметки.
Шкалы перевода
баллов в отметки по соответствующим общеобразовательным предметам
устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3.24. Результаты проверки экзаменационных работ
выпускников не позднее пяти рабочих дней со дня проведения экзамена
утверждаются РЭК и доводятся органом местного самоуправления, осуществляющим управление
в сфере образования, до сведения участников ГИА-9.
3.25. Выпускник имеет право на объективное
оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Выпускник и
его родители (законные представители) вправе подать апелляцию о несогласии с
отметкой, полученной на экзаменах в условиях независимого оценивания, в
письменной форме в ТКК через территориального уполномоченного представителя
РЭК, а также в случаях нарушений процедуры экзаменов, приведших к снижению
отметки, - через уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ в сроки,
установленные Положением о конфликтных комиссиях.
3.26. В случае возникновения спорных вопросов, не
разрешенных ТКК, выпускник и его родители (законные представители) имеют право
подать апелляцию в РКК через территориальных уполномоченных представителей РЭК
в порядке и сроки, установленные Положением о конфликтных комиссиях.
Решение РКК
является окончательным и пересмотру не подлежит.
3.27. Решения конфликтных комиссий передаются в
РЭК и ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов и
отчетную документацию и доводятся органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования, до сведения образовательных
учреждений, выпускники которых подавали апелляции.
3.28. Решения РЭК и экзаменационные ведомости
(протоколы проверки) направляются в те образовательные учреждения, где
обучались выпускники, для выставления полученных отметок в классные журналы,
определения итоговых отметок и оформления аттестатов.
3.29. Дополнительные и повторные сроки проведения
государственной (итоговой) аттестации для обучающихся, пропустивших
государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам или получивших
неудовлетворительную отметку, устанавливаются Департаментом.
3.30. Заявки на получение пакетов для проведения экзаменов
в традиционной форме по русскому языку и алгебре в дополнительные и повторные
сроки направляются в Департамент (отдел развития образования и аттестации обучающихся
и педагогических работников) не позднее, чем за три дня до начала экзамена.
3.31. Экзамены по выбору в традиционной форме в
дополнительные и повторные сроки проводятся по экзаменационным материалам,
утверждаемым методической службой образовательного учреждения.
3.32. Все вопросы, связанные с организацией и
проведением ГИА-9 и не урегулированные федеральными, региональными нормативными
правовыми документами и настоящим Положением, отнесены к компетенции
Департамента и РЭК.
4. Порядок выставления
итоговых отметок
и выдачи аттестатов об основном общем образовании
и справок о результатах государственной (итоговой) аттестации
в условиях независимого оценивания
4.1. Выпускник считается прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию при получении им по всем экзаменам
отметок не ниже «3» («удовлетворительно»).
4.2. Выпускники, получившие на государственной
(итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания не более двух
неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной
(итоговой) аттестации по этому (этим) предмету (предметам) в традиционной форме
до начала следующего учебного года.
4.3. Выпускники, получившие на государственной
(итоговой) аттестации (в том числе в условиях независимого оценивания) более
двух неудовлетворительных экзаменационных отметок, считаются не прошедшими
государственную (итоговую) аттестацию, не допускаются к обучению на III ступени общего
образования и по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим
числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного
учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
4.4. Обучающимся, прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания в 2013 году, выдается
аттестат об основном общем образовании.
4.5. В аттестат об основном общем образовании
обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях
независимого оценивания в 2013 году, по общеобразовательным предметам,
утвержденным Департаментом, выставляется итоговая отметка, полученная как среднее
арифметическое годовой отметки и экзаменационной отметки, при этом округление
производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или
равна 0,5.
4.6. Выдача аттестата об основном общем
образовании осуществляется в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования
Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями).
4.7. Выпускникам, прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, выдается справка о
результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого
оценивания. В справке указываются фамилия, имя, отчество обучающегося,
результаты сдачи им экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам.
4.8. Форма справки о результатах
государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания ежегодно
утверждается Департаментом.
4.9. Порядок оформления, учета, хранения
бланков и уничтожения испорченных справок о результатах государственной
(итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания утверждается
Департаментом.
4.10. Справка о результатах государственной
(итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания заверяется подписью
руководителя образовательного учреждения, в котором обучался выпускник, и
гербовой печатью.
4.11. Выпускник, желающий продолжить образование в
учреждении среднего профессионального образования (далее – СПО), может при
поступлении представить справку о результатах государственной (итоговой)
аттестации в условиях независимого оценивания. В соответствии с уставом
образовательного учреждения СПО и правилами приема зачисление может проводиться
с учетом результатов, полученных выпускником на государственной (итоговой)
аттестации в условиях независимого оценивания.
5. Порядок подведения
итогов государственной
(итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания
5.1. Организацию подведения итогов ГИА-9
обеспечивают:
- на региональном уровне – департамент
образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- на муниципальном уровне – орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5.2. На основе представленной территориальными
экзаменационными комиссиями отчетности региональная экзаменационная комиссия
формирует сводный аналитический отчет об участии образовательных учреждений
Воронежской области в проведении ГИА-9 в 2013 году.
5.3. Сводный аналитический отчет утверждается на
заседании РЭК.
5.4. К организации и процедуре подведения
итогов ГИА-9 привлекаются члены РЭК, РПК, РКК, территориальные уполномоченные
представители РЭК, члены ТЭК, ТПК, ТКК, экзаменаторы-собеседники, руководители
и организаторы ОУ-ППЭ, технические специалисты.
5.5. Формы отчетности разрабатываются РЭК с
учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Федерального института педагогических измерений, Федерального центра
тестирования и утверждаются Департаментом.
5.6. При подведении итогов ГИА-9 на
региональном и муниципальном уровнях возможно использование программ
автоматизированной обработки информации. |